Какие основания для изъятия оружия?

Порядок проведения следственных осмотров для фиксации факта нарушения правил хранения и/или использования оружия четко прописан в действующем законодательстве.

Ознакомиться с соответствующими положениями вы можете в статье 27 ФЗ «Об оружии».

Кем имеет право изымать оружие?

Изъятие оружия — протокол, порядок и основния изъятия огнестрельного оружия

Осмотр фиксация и изъятие огнестрельного оружия может осуществляться:

  • органами внутренних дел;
  • органами государственного надзора за соблюдением требований охотминимума;
  • таможенными органами.

Рассмотрим подробнее причины изъятия в каждом случае.

Главные основания для изъятия оружия органами внутренних дел

Представители органов внутренних дел могут иметь следующие основания для изъятия оружия:

  • отсутствие разрешений и лицензий, которые по закону должны быть;
  • аннулирование действовавших ранее разрешительных документов;
  • нарушение правил оборота оружия (экспонирования, учета, ношения, перевозки, передачи, покупки и выполнения других действий), установленными законодательством РФ;
  • выявление переделанного или самодельного оружия, патронов к нему (если при переделке были изменены баллистические и другие технические характеристики);
  • смерть собственника оружия до решения вопроса с наследованием (это касается и гражданского, и боевого или служебного оружия);
  • ликвидации юрлица владельца оружия.

В каких случаях огнестрельное оружие изымается органами, контролирующими соблюдением правил охоты?

Органами, которые осуществляют государственный надзор за соблюдением правил охоты, рыбалки и за охраной природных ресурсов в целом, изъятие оружия за административные правонарушения в установленном законом порядке – то есть за не соблюдение действующих требований (заведомо либо по незнанию). После изъятия оно передается в органы внутренних дел. Посмотреть порядок изъятия охотничьего оружия вы можете также в ст. 27 ФЗ «Об оружии».

Другие основания для конфискации огнестрела

Представители таможенных органов имеют право изымать оружие в предусмотренных Таможенным кодексом случаях. Также уполномоченные лица могут делать это в ряде других ситуаций, прописанных в законодательстве РФ.

Зачем нужен протокол?

Протокол изъятия оружия составляется при каждом зафиксированном факте правонарушения. Обязательно должен быть подготовлен также акт проверки объекта либо рапорт о проверке владельца оружия. Данные документы подаются руководству органа внутренних дел, чтобы оно приняло дальнейшее решение о том, что делать с оружием и какую ответственность следует наложить на правонарушителя.

После изъятия

Изъятие огнестрельного оружия в КОАП (КОАП – это Кодекс об Административных Правонарушениях) предполагает его передачу в дежурную часть органа внутренних дел. Далее оружие с патронами направляется на экспертизу, после которой реализуется новому владельцу (физическому или юридическому лицу) либо уничтожается.

Если служебное или гражданское оружие, которое было изъято о физического либо юридического лица, является технически пригодным для дальнейшей эксплуатации, его реализуют в соответствие с действующими законодательными требованиями РФ (ст. 27 ФЗ «Об оружии»).

Источник: https://ru-biss.ru/drugoe_oruzhie/izyatie_oruzhiya.html

Изъятие оружия — протокол, порядок и основания изъятия огнестрельного оружия

При перемене места жительства владелец зарегистрированного оружия обязан обратиться в орган внутренних дел с просьбой о снятии оружия с учета, указав адрес нового места жительства. По прибытии к новому месту жительства владелец оружия обязан в 10-дневный срок поставить на учет имеющееся у него оружие в соответствующем органе внутренних дел.

Правонарушения, предусмотренные ст. 20.12 «Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему», могут выражаться в действиях либо бездействии, нарушающих перечисленные правила: отсутствии необходимых пломб и печатей на заводской упаковке либо специальной таре, в которых транспортируются оружие и патроны к нему.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

  • подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
  • изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Охотничье оружие может быть конфисковано при привлечении лица к административной ответственности за нарушение правил охоты, за его пересылку и за стрельбу в не отведенном для этого местах (ст.ст. 8.37, 20. 12, 20.13 КоАП). По административному законодательству конфискация назначается в виде дополнительного наказания к штрафу.

Читайте также:  Сколько нужно патронов в пистолете Макарова?

Обычно судья выносит постановление о конфискации охотничьего оружия в случае совершения административного правонарушения при отягчающих обстоятельствах. По сути совершенный административный проступок граничит с преступлением. Должностное лицо или орган, рассматривающие дела об административных правонарушениях, не имеют право принимать решение о конфискации оружия.

  • конфискация орудий охоты (ст. 8.37),
  • конфискацией приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения (ст. 20.9),
  • лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение ору­жия (ст. 20.8, ст. 20.12 и др.)
  • лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет (ст. 8.37),
  • дисквалификация должностных лиц .(ст. 20.8, ч. 3 и др.)
  • административное приостановление деятельности юридических лиц (ст. 20.8, ч. 2 и др.) [4].
  • КоАП содержит целый ряд статей, предусматривающих административную ответственность за административные правонарушения, связанные с оружием. Так, например, ст. 20.8 предусматривает ответственность для граждан за нарушение правил хранения, ношения и уничтожения оружия и патронов к нему.

Согласно КоАП конфискация может быть осуществлена в отношении движимого имущества, а также применительно к недвижимым имущественным объектам — в этом отличие конфискации от возмездного изъятия.

Конфискация морского или воздушного судна (в тех случаях, когда оно подлежит государственной регистрации), применяемая в соответствии с комментируемым Кодексом за совершение административных правонарушений на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне РФ, представляет собой разновидность конфискации недвижимого имущества.

Под вещью, подлежащей при конфискации принудительному безвозмездному изъятию, понимаются объекты гражданских прав, — движимые и недвижимые вещи.

Административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения представляет собой принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей. 2. Как вытекает из смысла и содержания данной статьи, эта мера носит имущественный характер.

Конфискация осуществляется в отношении тех предметов, которые являются орудием совершения или предметом правонарушения. 3. В КоАП РФ РСФСР указывалось, что конфискован может быть лишь предмет, находящийся в личной собственности нарушителя, если иное не предусмотрено законодательными актами.

Допускалась конфискация имущества, явившегося предметом совершения таможенного правонарушения, независимо от того, находятся ли соответствующие товары, транспортные средства в собственности нарушителя или переданы ему в управление или пользование.

Например, в случае привлечения лица к уголовной ответственности за незаконную охоту принадлежащее ему охотничье ружье может являться орудием преступления и по приговору суда будет подлежать конфискации.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику.

Все процессы (производство, продажа, хранение, использование), связанные с ними, особо контролируются государством. Ознакомление граждан с ответственностью за административные правонарушения, связанные с использованием оружия и сходных с ним изделий, необходимо для повышения правовой культуры и уровня правосознания.

Изъятие оружия — протокол, порядок и основния изъятия огнестрельного оружия

За правонарушения, связанные с оружием установлена как административная, так и уголовная ответственность. При этом в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 12 марта 2002 г. №5 отмечается, что при рассмотрении дел о нарушениях правил оборота оружия и боеприпасов необходимо иметь в виду, что неправомерные действия лица могут содержать одновременно признаки состава как административного правонарушения, так и уголовного преступления, в связи с чем, необходимо разграничивать виды ответственности владельцев оружия.

Протокол изъятия оружия составляется при каждом зафиксированном факте правонарушения. Обязательно должен быть подготовлен также акт проверки объекта либо рапорт о проверке владельца оружия.

Данные документы подаются руководству органа внутренних дел, чтобы оно приняло дальнейшее решение о том, что делать с оружием и какую ответственность следует наложить на правонарушителя. После изъятия Изъятие огнестрельного оружия в КОАП (КОАП – это Кодекс об Административных Правонарушениях) предполагает его передачу в дежурную часть органа внутренних дел.

Читайте также:  Какие правила хранения охотничьего оружия?

Например, земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Так, из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками, объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, объектами организаций федеральной службы безопасности и другие объекты, предусмотренные п.4 ст.27 ЗК. 7. Как следует из смысла абз.3 ч.3 ст.3.7, перечень предметов административного правонарушения, изъятых из незаконного владения лица и не признаваемых конфискацией, является далеко не исчерпывающим.

Если же в результате стрельбы из оружия в не отведенных для этого местах наступают вредные последствия, такие действия должны квалифицироваться в зависимости от характера и тяжести последствий по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ. Ст. 20.14 «Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему» закрепляет в качестве административно наказуемого нарушение правил сертификации при производстве и обороте оружия и патронов к нему.

Данное правонарушение выражается в невыполнении указанного выше требования либо в его выполнении, но с нарушением установленного порядка сертификации оружия и патронов к нему.

Представители органов внутренних дел могут иметь следующие основания для изъятия оружия:

  • отсутствие разрешений и лицензий, которые по закону должны быть;
  • аннулирование действовавших ранее разрешительных документов;
  • нарушение правил оборота оружия (экспонирования, учета, ношения,
    перевозки, передачи, покупки и выполнения других действий),
    установленными законодательством РФ;
  • выявление переделанного или самодельного оружия, патронов к нему
    (если при переделке были изменены баллистические и другие технические
    характеристики);
  • смерть собственника оружия до решения вопроса с наследованием (это касается и гражданского, и боевого или служебного оружия);
  • ликвидации юрлица владельца оружия.

Так, конфискация огнестрельного оружия и боевых припасов, других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых эти занятия являются основным законным источником существования.

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих возвращению законному собственнику.

Также не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия или предмета, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном ведении лица.

Под предметом, изъятым из оборота, подразумевается имущество, нахождение которого в обороте не допускается согласно ч. 1 п. 2 ст. 129 ГК. Виды объектов гражданских прав, изъятых из оборота, должны быть прямо указаны в федеральном законе.

Например, охота с незарегистрированным ружьем либо охотничьим оружием, принадлежащим другому лицу.

Возмездным изъятием охотничьих ружей является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого ружья. Возмездное изъятие назначается судьей.

Возмездное изъятие охотничьего оружия и боевых припасов, как и в случае с конфискацией, не применяется к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Возмездное изъятие предусматривается за нарушение правил хранения, ношения, уничтожения, коллекционирования, экспонирования оружия и патронов к нему (п.п. 2,3 ст. 20.8. КоАП); использования оружия и патронов к нему (п. 3 ст. 20.12. КоАП). Возмездное изъятие является дополнительным административным наказанием и применяется в дополнение к административному штрафу.

Это было обусловлено тем, что собственник далеко не всегда является непосредственным участником таможенных правоотношений. Как правило, это лица (декларанты, брокеры), которым вверено такое имущество.

Следует учесть, что установленное ТК РФ положение, согласно которому конфискация товаров, транспортных средств и иных предметов производится независимо от того, являются ли они собственностью лица, совершившего нарушение таможенных правил, было подтверждено Конституционным Судом РФ. Новый КоАП РФ молчанием обходит данный вопрос. Составы административных правонарушений, санкции которых предусматривают конфискацию, содержат общие положения в отношении субъекта и режима имущества (например, ст.16.16, ч.1 ст.16.18, ч.1 ст.16.19, ст.16.21).

Источник: https://ortopedgoncharov.ru/izyatie-oruzhiya-administrativnye-pravonarusheniya/

Изъятие оружия — порядок и основания. Аннулирование разрешения на оружие: за что и как могут лишить лицензии в России?

Осмотр фиксация и изъятие огнестрельного оружия может осуществляться:

  • органами внутренних дел;
  • органами государственного надзора за соблюдением требований охотминимума;
  • таможенными органами.
Читайте также:  Разрешена ли охота с пневматикой?

Рассмотрим ичины изъятия в каждом случае.

Главные основания для изъятия оружия органами внутренних дел

Представители органов внутренних дел могут иметь следующие основания для изъятия оружия:

  • отсутствие разрешений и лицензий, которые по закону должны быть;
  • аннулирование действовавших ранее разрешительных документов;
  • нарушение правил оборота оружия (экспонирования, учета, ношения,
    перевозки, передачи, покупки и выполнения других действий),
    установленными законодательством РФ;
  • выявление переделанного или самодельного оружия, патронов к нему
    (если при переделке были изменены баллистические и другие технические
    характеристики);
  • смерть собственника оружия до решения вопроса с наследованием (это касается и гражданского, и боевого или служебного оружия);
  • ликвидации юрлица владельца оружия.

В каких случаях огнестрельное оружие изымается органами, контролирующими соблюдением правил охоты?

Органами, которые осуществляют государственный надзор за соблюдением правил
охоты, рыбалки и за охраной природных ресурсов в целом, изъятие оружия за административные правонарушения в установленном законом порядке – то есть за не соблюдение действующих
требований (заведомо либо по незнанию). После изъятия оно передается в органы внутренних дел. Посмотреть порядок изъятия охотничьего оружия вы можете также в ст. 27 ФЗ «Об оружии».

Изъятие ружья, юридическая консультация

Обязательно следует пояснить, что охота в заказниках и заповедниках однозначно расценивается как преступление, и лицо, его совершившее, привлекается к уголовной ответственности по статье 258 «Незаконная охота» Уголовного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах оружие обязательно изымается уже в силу Уголовно-процессуального кодекса РФ. Таким образом, независимо от того, где незаконно охотился гражданин – в заказнике, в заповеднике или в охотничьих угодьях, – ружье у него может быть изъято.

Вопрос второй Охотник нарушает правила охоты (охотится вне сроков). Имеет при себе разрешение на хранение и ношение оружия. Могут ли изъять ружье в этом случае? Могут.

В законе не предусмотрена какая-либо градация или шкала, по которой в зависимости от степени нарушения правил охоты в одних случаях оружие могут изъять, а в других случаях не могут. Например, убил охотник одного гуся или нескольких.

Другие основания для конфискации огнестрела

Представители таможенных органов имеют право изымать оружие в предусмотренных Таможенным кодексом случаях. Также уполномоченные лица могут делать это в ряде других ситуаций, прописанных в законодательстве РФ.

Правовые аспекты изъятия нарезного охотничьего оружия

Если охотник будет находиться на охоте в состоянии опьянения, будет оказывать неповиновение законным требованиям должностных лиц и если его в течение года уже задерживали за нарушение правил охоты, то ружье уж точно отберут. Перечень этих обстоятельств является исчерпывающим и предусмотрен статьей 4. 3 КоАП РФ.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, являются:

  • продолжение противоправного поведения, несмотря на требование прекратить его;
  • повторное совершение однородного правонарушения, если за свершение первого правонарушения лицо подвергалось наказанию, по которому не истек годичный срок;
  • вовлечение несовершеннолетнего;
  • совершение правонарушения группой лиц;
  • совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
  • совершение правонарушения в состоянии опьянения.

Зачем нужен протокол?

Протокол изъятия оружия составляется при каждом зафиксированном факте правонарушения. Обязательно должен быть подготовлен также акт проверки объекта либо рапорт о проверке владельца оружия. Данные документы подаются руководству органа внутренних дел, чтобы оно приняло дальнейшее решение о том, что делать с оружием и какую ответственность следует наложить на правонарушителя.

После изъятия

Изъятие огнестрельного оружия в КОАП (КОАП – это Кодекс об Административных Правонарушениях) предполагает его передачу в дежурную часть органа внутренних дел.

Далее оружие с патронами направляется на экспертизу, после которой реализуется новому владельцу (физическому или юридическому лицу) либо уничтожается.

Если служебное или гражданское оружие, которое было изъято о физического либо юридического лица, является технически пригодным для дальнейшей эксплуатации, его реализуют в соответствие с действующими законодательными требованиями РФ (ст. 27 ФЗ «Об оружии»).

Источник: https://fermeram.info/ohota/izyatie-oruzhiya-poryadok-i-osnovaniya-annulirovanie-razresheniya-na-oruzhie-za-chto-i-kak-mogut-lishit-litsenzii-v-rossii.html

Ссылка на основную публикацию